phoca thumb l IMG 4232

Высшая квалификационная категория

о должности «музыкальный руководитель»,

среднее профессиональное образование,

стаж работы 20 лет

 

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей стра­ной».

                                                                                                                                                                 А. С. Макаренко

 

Ребенок – это будущее  наше,                                       image002

Ему вершины мира покорять

И мы нужны ему ,чтоб

В  восхождении этом

Он мог нас крепко

За руку держать.

 

image004

 

 

 

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»


Тагильцева Т. Д.,

музыкальный руководитель

Моя малая – большая Родина.

                                                             

 Маленькая родина все равно большая,

                                                                                                  Ведь она единственная.

                                                                                                                                 Ж. Ренар.

          Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но она для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!

      Сегодня, как говорится, «с высоты прожитых лет», я удивляюсь тому, как рано, но отчетлив,  поняла, насколько люблю и ценю свой город, свой  Алтайский край. Впервые я поймала себя на этом, наверное, лет в двенадцать. То есть, я, конечно, любила их и раньше, как любит ребёнок семью, дом и всё, что с ними связано, но сама того не осознавала. Не осознавала, даже тогда, когда с удовольствием пела: «Хороши вечера на Оби…».

      В детстве жизнь у каждого необычна.  Я рано начала слышать звон тишины, музыку окружающей природы:  плеск Оби, крики птиц, шум тополей, пение бабушки. Она  работала в Затоне учителем начальных классов. Для нее профессия была любимым делом, дядя Алексей - в детском саду музыкальным руководителям. Тетя была математиком. Поэтому выбор профессии  был решен мной, уже в четвертом классе.

    Что значит для меня -  быть педагогом?

    У меня есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит мне в глаза.

   Но невозможно чему-то учить детей и, каждый день, общаясь с ними,  не открывать для себя  что – то новое. Меняются дети, меняюсь вместе с ними и я. Мне хочется рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить… Да, для меня «педагог» – не профессия, не общественное положение, не хобби. Для меня  быть педагогом – это  жить.

Остается поражаться, насколько  удивительна способность человеческой памяти – уловить музыку, давно ушедшую во времени, но по-прежнему звучащую, зовущую и требующую  своего достаточного продолжения в будущем, как во мне до сих пор звучит  незатейливый  мотив  дедушкиной мандолины, под которую я так любила петь с бабушкой: «Ну, кто в нашем крае Челиты не знает? …»

А так как музыка окружала меня с детства, я продолжила свое образование в музыкальной школе, затем в педагогическом училище № 1 .

И вот я учу петь дошколят – я музыкальный руководитель.

Мне всегда хотелось научить моих воспитанников не только искусству пения, основам музыкальных жанров, но и сделать их ответственными  за то богатое наследство,  которое они получили  от своих предков, как  я когда-то от своих. Я осознаю, что утрата собственных национальных традиций, нравственности и духовности в целом, корней народных обычаев и обрядов,  межпоколенных связей и должного уважения детей и родителей наблюдается во всей стране, в том числе и на Алтае. Выход из создавшегося положения видится в  обращении к духовно-нравственным традициям и истокам русского народа, и прежде всего, к культурным ценностям своего региона. Нельзя любить и дорожить тем, чего не знаешь или не понимаешь. Чтобы любить Родину, родной край, его нужно знать.

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Я рада, что могу поучаствовать в становлении патриотов своей страны.Воспитать в детях такие качества характера, как: доброта, отзывчивость, любовь к близким, Родине, природе, истории, традициям, воспитать в них инициативу, активность, формировать любовь к родному дому, творческому отношению к любому делу.  И у меня это получается: знания о традициях русского народа дети черпают через народные праздники, где украшением звучат песни земли Алтайской. На моих занятиях: посиделках, вечерках, календарно-обрядовых праздниках - осуществляется приобщение детей к истокам русского народа.

Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»И я верю, помогая им раскрыться через песни, танцы, игры, праздники. Организовала детское объединение  «Потешки».  Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах на различных уровнях. Выступления, подготовка к  конкурсам, делает моих ребят уверенными, а победы окрыляют и, конечно, ставят перед нами новые горизонты. Конкурсы дают возможность детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, театральные, хореографические  способности. И вот уже загораются на горизонте нашего города новые звездочки, а может быть, через несколько лет земля Алтайская будет гордиться моими воспитанниками, а я буду понимать, что когда- то посеяло плодородноё зёрнышко.

Все свои профессиональные возможности я направляю, прежде всего, на то, чтобы каждый воспитанник детского сада  уважал труд наших предков, их традиции, их культуру, знал историю родного поселка, города и не просто знал, а мог бы почувствовать интонации, пульс далекого времени. Как сейчас во мне спустя время  звучат слова из песни «Хороши вечера на Оби», а им вторят  мои ребята, исполняя песню нашего современника А. Берликова: «Широки на Алтае поля, хлеборобная наша земля». И на душе становится тепло, как дома, и спокойно за всех нас…