Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.
Л.С. Выготский
19 февраля, в нашем ДОУ прошел педсовет по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях введения ФГОС ДОУ»
С докладом по анализу внедрения здоровьесберегающих технологий выступила руководитель группы группа «Искусство» Тагильцева Татьяна Дмитриевна.
Концепция Федеральных государственных требований (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Решать данные задачи необходимо не только в образовательной области «Здоровье», но и интегрированно, при решении задач других образовательных областей.
Выделяют три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация. Технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
В музыке все начинается с Валеологических песенок – распевок.
Дыхательная Гимнастика положительно влияет на обменные процессы.
Артикуляционная гимнастика – повышает уровень развития речи.
Игровой массаж расширяет капилляры крови, улучшая циркуляцию крови лимфы.
Пальчиковые игры благоприятно влияют на все внутренние органы.
Музыкотерапия повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность…
На музыкальных занятиях педагоги используют эти технологии в своей работе, не забывая про возрастные возможности и индивидуальные способности детей. Большую роль играет и наша совместная деятельность с воспитателями, которые активно помогают, организуют самостоятельное музицирование в группе.
С консультацией по здоровьесберегающим технологиям вы можете познакомиться на сайте в рубрике «Для родителей», «Для коллег».
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
По анализу внедрения здоровьесберегающих технологий было принято следующее решение – создать банк здоровьесберегающих технологий.