Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.

Л.С. Выготский

 

19 февраля, в нашем  ДОУ  прошел педсовет по теме:  «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях введения ФГОС ДОУ»

image002

С докладом по анализу внедрения здоровьесберегающих технологий   выступила руководитель группы группа «Искусство» Тагильцева Татьяна Дмитриевна.

image004

Концепция Федеральных государственных требований (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: 

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решать данные задачи необходимо не только в образовательной области «Здоровье», но и интегрированно, при решении задач других образовательных областей.

Выделяют три группы технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация. Технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

В музыке все начинается с Валеологических песенок – распевок.

Дыхательная Гимнастика положительно влияет на обменные процессы.

Артикуляционная гимнастика – повышает уровень развития речи.

Игровой массаж расширяет капилляры крови, улучшая циркуляцию крови лимфы.

image006

Пальчиковые игры благоприятно влияют на все внутренние органы.

image008

Музыкотерапия  повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность…

image010

На музыкальных занятиях педагоги используют эти технологии в своей работе, не забывая про возрастные возможности и индивидуальные способности детей. Большую роль играет и наша совместная деятельность с воспитателями, которые активно помогают, организуют самостоятельное музицирование в группе.

С консультацией по здоровьесберегающим технологиям вы можете познакомиться на сайте в рубрике «Для родителей», «Для коллег».

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

По анализу внедрения здоровьесберегающих технологий было принято  следующее решение – создать банк здоровьесберегающих технологий.