^Вверх

logo

Наши фото

image061Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 12 «Колокольчик» города Заринска

 

Проект

«Моя мама лучшая

                                             на свете»                                                       

                                                Авторы проекта:                                                                                                      

                                                                                                  Тагильцева Татьяна Дмитриевна - музыкальный руководитель,

                                                                                                   Сусликова Наталья Алексеевна -

музыкальный руководитель,    

                                                                                                    Дутова Оксана Владимировна  -

воспитатель.

                                                                                                    

                                              

                                                   

г. Заринск 2012 г.

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,  «Женский день - 8 Марта»  занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник  «8 Марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

 Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Вид проекта: краткосрочный.

        Участники: дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                    

Методический паспорт проекта

Содержание:

  1. «Моя любимая мама» (занятие).
  1. «Творческая мастерская» (рисование, ручной труд, прослушивание и разучивание песен о маме, изготовления газет, буклетов).
  1. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме).
  2. Досуг (игры)
  3. Праздничный концерт «Женский день – 8 Марта»
  4. Знакомство с профессиями мам «Презентация»
  5. Знакомство с  многодетными семьями «Презентация»

Сроки: 11 февраля – 7 марта.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, их родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник «8 Марта»

Продукты проекта:

• Стенгазеты «Моя мамочка», буклеты, выставка рисунков, сценарий праздника  «8 Марта».

• Презентация проекта.

 

 

Для педагогов:

• Портфолио проекта «Мама» (сценарий праздника, буклеты, рисунки) .

• Музыкальный праздник.

• Презентация проекта

Для родителей:

• Музыкальный досуг.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов, бесед и презентаций о профессиях мам и многодетных семьях.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей  дошкольного возраста.

Для родителей:

• Участие в создании рисунков,  газет, буклетов, атрибутов, презентаций  и костюмов к празднику.

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;

Конспект НОД  «Моя любимая мама»

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
  2. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.
  3. Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Предварительная работа:

  1. индивидуальные беседы;
  2.  изготовление фотовыставки «Моя мама».

     Дидактический материал: фотовыставка «Моя мама», картинки «Помощь маме».

     

См. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с.204)

2. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

(занятие).

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о профессии мамы.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы;

2.  Рисование дома с родителями «Кем работает моя мама»;

Дидактический материал: рисунки «Кем работает моя мама», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С.Михалкова «А что у вас?»

См. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с.219)

     3.   «На книжной полке»

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
  2. Заучить стихотворения и пословицы о маме.
  3. Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Предварительная работа:

3.1. чтение детской литературы о маме;

3.2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;

3.3. заучивание стихотворений и потешек;

3.4. рассматривание иллюстраций;

4. «Творческая мастерская»

ЗАДАЧИ:

  1. Учить делать подарки маме своими руками.
  2. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

4.1. рисование «Портрет моей мамы»;

4.2. ручной труд (изготовление подарков маме);

4.3. прослушивание и разучивание песен о маме;

4.4 изготовления поздравительных газет, буклетов;

5. Досуг

(игры)

5.1 сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»»;

5.2. игра-драматизация «Найди свою маму»;

5.3  подвижная игра «Курица и цыплята»;

5.3.  словесные игры;

      Неделя

         Программные  задачи

           Содержание

Первая неделя

Развивать интерес ребенка к своим близким.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи,  в музыке.

Воспитывать любовь и уважение к маме .

Индивидуальная беседа «Моя семья».

 Рассматривание иллюстраций

Чтение детской литературы о маме.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Разучивание песен о маме

 Вторая неделя

 Учить рассказывать, где работает мама, как называется ее профессия, чем она занимается на работе.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Заучивание и объяснений смысла пословиц о маме.

Изготовления   фото – выставки

«Мама на работе».

Сюжетно – ролевая игра

 « Семья», «Больница».

Слушание:  «Мама» П. И. Чайковский, детских песен о маме.

Разучивание сценки «Три мамы»

 Третья неделя

Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к маме.

Заучивание стихотворений  и потешек                            Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Рисование портрета мамы(старшие – подготовительные группы)

Разучивание песен с солистами «Мама».

Изготовления подарков .

 Четвертая неделя

Развивать культуру поведения на общественном мероприятии,

Развивать выразительность  речи, артистизм, закреплять вокальные и танцевальные навыки.

Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Концерт «8 Марта»

Педагоги: изготовления буклетов.

Родители: оформления газет.

Создание презентаций: «Многодетные семьи», «Мама на работе»

   Всего

     Многодетные семьи.  

       Номер группы

Количество многодетных семей

   

12 семей

      1 группа

      1 семья

  1 семья – приемных детей – 10

4 семьи – трое детей

    5 группа

   

6        группа

7        группа

      9 группа

      10 группа

      11 группа

       12 группа

        3  Семьи

         

        1 семья

        2 семьи

          1 семья

         1 семья

          1 семья

         2 семья

Подведение итогов.

Проект «Моя мама лучше всех» был условно разделен на 4 блока.

         Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы была представлен   праздничный концерт «Женский день - 8 Марта»

    Мероприятия второго  блока способствовали формированию у детей представлений о профессии мамы. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей «Мамы разные нужны, по профессии важны».

 Некоторые рисунки в приложении.

       Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому четвертый блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме. Праздник «8 Марта» подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия (в форме анкетирования*) показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

      Родители предложили продолжить начатую работу, но  уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.

       

Приложение 1.

К разделу «На книжной полке»

 Детская художественная литература:

  1. Артюхова «Трудный вечер»
  2. Барто А. «Разлука»
  3. Барто А. «Мама поёт»
  4. Берестов В. «Праздник мам»
  5. Благинина Е. «Мамин день»
  6. Демыкина Г. «Мама»
  7. Емельянов Б. «Мамины руки»
  8. Кубилинкас К. «Мама»
  9. Михалков С. «А что у вас?»
  10. Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
  11. Раджаб У. «Мамочка»
  12. Саконская Н. «Разговор о маме»
  13. Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
  14. Цыферов Г. «Как стать большим»

Приложение 2.

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Приложение № 3

Стихи для заучивания:.

В.Руссу                                                                                                                         

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Е.Благинина

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

Приложение № 4

Потешки.

Водичка, водичка.

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расти, коса.

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

Ай, лады.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Приложение № 5

К разделу: «Досуг»

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

  1. «Мама и дети»
  2. «Встреча гостей»
  3. «Мамин День рождения» и др.
  1. Словесные игры:
  1. «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

  1. «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

  1. «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Приложение № 6

Краевая эстафета родительского подвига

                                Согрей пеплом

                                                родительского сердца

image025

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ РЕЗВАНОВЫХ

image027

Город Заринск, Алтайский край

2011 год.

Приемная семья – довольно новая для России форма семейного воспитания. Она была узаконена в 1996 году с момента принятия image029Семейного кодекса. Постановление о приемной семье более мягкое, нежели правовая основа для усыновления. Конечно, главным требованием для приемных родителей были и остаются их добропорядочность и огромное желание взять на воспитание неродного ребенка. Ну, а потом уже рассматривают их жилищные условия, состояние здоровья, заработную плату.

 

 

 

image031

 

image033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image035

 

 

image039

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

Многодетные семьи.

Семья Шараповых

image041

Семья Самохваловых.

image043

Семья Ложкиных.

image045

Семья Иванько.

image047

Приложение № 8

Приложение № 9

Анкета для родителей.

АНКЕТА

  1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?

(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания и предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО.

Воспитатели подготовительной группы "Ромашка" подготовили папку передвижку, с поздравлением посвященное "Женский день – 8 Марта" Раскрыли лексическое значение слово "мама", подобрали теплые слова, замечательные стихи, посвященные маме.image051

Замечательной фотовыставкой, а так же выставкой рисунков порадовали воспитанники группы №7, своих  мам.

 
   

 image053

\Дети группы "Затейники" и педагоги, выпустили оригинальную газету с поздравлениями для самых дорогих мам.

image059

Малыши и воспитатели, выпустили поздравительную газету для любимых мам и красивое сердечко было преподнесено в подарок любимой маме.

image061

Портретную галлерею открыли  воспитаники группы "Зоренька", каждый ребенок нарисовал портрет своей мамы, вложив в него все тепло и любовь.

image064

Воспитатели совместно с родителями второй младшей группы "Белоснежка" подготовили папку передвижку посвященную "8 Марта", содержание которой раскрывает историю праздника.

image068

Список литературы:

  1. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)
  2. «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
  3. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
  4. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
  5.  «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979

детский сад № 12 «Колокольчик», 2012 год

Адрес: г. Заринск, пр. Строителей 14/3, тел. (факс) 4-04-14,

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">zardetsad12@yandex.ru

Комментарии   

0 #3 наталья 21.03.2017 17:00
Молодцы,очень продуманно,полн о и интересно. Полезно всем и детям и родителям
Цитировать
0 #2 Татьяна 30.12.2014 11:50
Проект хороший,прослеж ивается тесная взаимосвязь между детьми и родителями,что способствует сплочению семьи.Татьяна
Цитировать
+1 #1 Елена 24.11.2014 19:20
Проект очень актуальный, ведь скоро день матери.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика
Copyrigcht © 2013 YaDemon248@mail.ru (Zarinsk)