Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

                       общеразвивающегося вида детский сад № 12 «Колокольчик»

                                       «Путешествие в зимний лес»

  

                                                                           

                                         

 

                                   

 

 

 

 

  Конспект  интегрированного

занятия во второй младшей группе

 « Путешествие в зимней лес».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста в условиях детских образовательных учреждений.

Задачи:

1.     Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2.     Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3.     Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ;

       4.     Развивать устойчивость слухового внимания,  музыкальную память,

5.     Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам апликации, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые  направления  развития  ребенка:

·        Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

·        Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки;

·        Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

·        Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности:  аппликации.

Оборудование:   Боян, компьютер, оформление музыкального зала в стиле « зимнего леса», Снеговик, веревка, «пазлы – зайчат», «Фигурки – для снеговика, клей, картон, салфетки для аппликации , набор снежинок больших и маленьких.) 

                            

                        Содержание образовательной деятельности.

    (Дети,  под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы» заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель:  Что вы видите? Какое сейчас время года?

Дети: Снег, сейчас зима.

Воспитатель: Значит мы с вами в зимнем лесу.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Снег  очень глубокий в лесу как же мы пройдем, что оденем на ноги?

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Тогда одевайте скорее лыжи и берите палочки. Поехали.

(Звучит музыка «Зимние грезы», дети изображают как они едут на лыжах )

Воспитатель: Смотрите ребята впереди гора. На чем  мы с горки поедем?

Дети: На санках.

Воспитатель: Садитесь, поехали.

( Игра:  «Санки»)

Воспитатель: Ой, осторожно ребята смотрите, какой скользкий лед, по нему не пройти. На чем же мы отправимся дальше?

Дети: На коньках.

(Звучит  музыка из «Музыкальной ритмики» Т. Суворовой Цикл № 1, дети изображают, как они катаются на коньках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи то следы . Как вы думаете чьи они?

( Дети слушают музыку «Зайка», русская народная песня в обработке А. Александрова.)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, кто тут пробегал?

Дети: Зайка.

Музыкальный руководитель: А  почему вы думаете , что это зайка, какая была музыка?

Дети:  Быстрая.

Музыкальный руководитель: А какой у зайки голосок?

Дети: Высокий.

Музыкальный руководитель: А зайка наш веселый или грустный.

Дети: Грустный.

Музыкальный руководитель: А почему?

Дети: Нас боится.

Воспитатель: И правда боится, посмотрите, следы есть, а зайки нет, да и следов много тут наверно не один зайка бегал, а много. Давайте найдем зайчат.

(Игра «Найди зайчат» , дети из «пазлов» собирают зайчат, сравнивая. Мама – большая,  детки – маленькие)

Воспитатель: Вот мы с вами одно доброе дело сделали. Ребята, мне кажется, что зверюшкам  в лесу зимой иногда бывает скучно, ведь у них нет лыж, коньков, санок. Давайте для них горку построим.

Логоритмическая игра)

Мы снег лопаточкой скребем

Работаем мы дружно

Вот получился снежный ком,

Нам горку строить нужно

Теперь водой ее польем

Пусть застывает горка

Как весело в лесу  большом

Лисице, зайцу, волку

Эй, на саночки садись,

С горки весело катись

Вверх и вниз, вверх и вниз!

Эх поехали, Держись!

Воспитатель: Как хорошо прокатились. Ребята смотрите, какая красивая полянка, со снежинками.

На полянке снежинок мало. Давайте поможем красавице зиме украсить полянку. Когда солнышко светит, снежинки блестят, переливаются и желтым и зеленым и красным цветом, как наши большие снежинки на полянки. А у вас в руках маленькие,  вам нужно украсить свою полянку снежинками соответствующего цвета.

( Игра « Укрась свою полянку» - звучит музыка С. С. Прокофьева « Тема феи зимы из балета  «Золушка»)

Воспитатель: Вот теперь наша полянка вся укрыта снегом как в песне.

(Музыкальный руководитель играет вступление к песни  А. Берликова: «Белый снег».  Ребята определяют название песни и исполняют ее)

Снеговик: Ау, Ау! Я попал в беду. В сугроб провалился, весь развалился. Выбраться не моги. Помогите снеговику,

Воспитатель: Ребята поможем собрать снеговика.

( Игра аппликация на закрепления формы: круг, треугольник, цилиндр)

(Воспитатель кидает веревку за дверь и вытягивает Снеговика)

Снеговик: Здравствуйте ребята, спасибо вам большое за мое спасение. Я веселый снеговик и немал и невелик, на опушке зимой меня слепил народ честной.

Воспитатель: Снеговик, ты попляши и детишек рассмеши.

( «Зимняя пляска»)

Снеговик: Хорошо плясали. Ух не перевести дух, жарко стало. Таю – до свиданья убегаю.

Воспитатель: И нам пора ребята возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

 - На чем мы с вами катались в лесу?

- Кому помогли, как ?

А сейчас нам пора домой. На чем поедем?

(Дети выбирают и под музыку»Зимние грезы» П. И. Чайковского выходят из музыкального зала.)