^Вверх
Сценарий к 8 марта.
Цель: воспитывать любовь, уважение к самому близкому человеку - матери
(шоу-программа «Устами младенца» для детей подготовительной к школе группы)
.Ход шоу-программы
Вступительная часть. Признание в любви мамам.
Под веселую, быструю музыку дети обегают зал и строятся полукругом у центральной стены.
Ведущая. Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!
Ведущий: Начинается весна не с цветов.
Есть тому, очень много причин.
Начинается она с тёплых слов,
с блеска глаз и с улыбок мужчин.
А потом уж зазвенят ручьи,
и подснежник в лесу расцветёт,
А потом уж кричат грачи
и черёмуха снегом метёт.
Наши милые женщины, верьте –
мы весну открываем для вас.
Улыбнитесь же и согрейте
теплотой своих ласковых глаз!
Дети:
1. Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
2. Люблю тебя, мама, тепло твоих рук
За то, что ты самый надежный мой друг
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…
За то, что одна ты на свете такая.
3. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
------------------------------------Песня « Три желания »----------------------------------
МАМЕ
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток, раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше с каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок.
В. Шуграева
Дети исполняют песню
Дети читают стихотворение.
ПРИЗНАНИЕ
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камушек на дне,
И мостик-радугу над ней!
Люблю свой лес в зеленой сайке,
Ромашки в поле на лужайке,
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму - больше всех на свете!
Автор: Валентина Ланцетти
Конкурсная шоу-программа «Устами младенца».
1. Представление участников игры.
Ведущая.
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
«Устами младенца» - весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Две команды выбираем -
Принять участие детей и родителей приглашаем.
Команды-участницы занимают места за игровыми столиками.
Ведущая.
Представляем: команда «Дети» -
Смышленее их не найти в целом свете!
Прошу приветствовать команду бабушек и мам –
Очаровательней не встретите вы дам!
Команды - супер, мастер-класс!
Цветами и песнями чествуем вас!
(Дети дарят цветы бабушкам и мамам; звучит песня «Поговори со мною, мама», музыка В. Мигули.)
Вед: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца- глаголит истина!». Сегодня мы приглашаем вас на праздничную передачу «Устами младенца».
Мы будем вам давать задания, а ваша задача- выполнить их. Если справитесь- в награду получите музыкальный подарок. Итак, внимание!!!!
---------------------заставка передачи «Устами младенца»--------
Первый конкурс «Рассуждалки»
Дети: 1. Они есть у каждого….
Ведущий 1: Команда, есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше
2. Они бывают разного цвета…
3. У мамы они самые красивые…
4. Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми
(глаза)
Ведущий 2 задание
Дети: 1. Это есть в каждом доме…
Ведущий 2: Готовы ответить? Тогда продолжаем
2. Это такое большое и удобное…
3. На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с него упасть
4. Это очень любит папа…
(диван)
Ведущий 3 задание
Дети: 1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…
2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.
3. У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета
4. Любоваться ими можно только ночью
(звезды)
Ведущий 4 задание
Дети: 1. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.
2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.
3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют
4. И едят вкусный пирог или торт
(праздник)
Ребенок.
Улыбайтесь, бабушки,
Улыбайтесь, мамы,
Подпевайте песенку
Дружно вместе с нами!
Дети исполняют песню
Песня «Аленушки» вокальная группа девочек
Реб: Мамин труд я берегу
Помогаю чем могу.
Нынче мама на обед
Приготовила котлет.
И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога? (М.Градовский)
Вед: Ну, это конечно, шутка. наши дети настоящие помощники. Сейчас они это докажут.
Конкурс «Мамины помощники»
( команда мальчиков и девочек возят коляску с куклой, чья команда аккуратней и быстрее)
Конкурс «Загадалки»
Вед: Вы должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечное самих сказочных героев.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина
2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).
3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой).
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И.Чуковский).
5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).
Вед: ( хвалит родителей и объявляет номер)
Вед: Теперь задание для ребят. Кто назовет больше пословиц и поговорок о маме?
Конкурс «Танцевалки».
Ведущая.
От традиционных конкурсов передачи,
Позвольте, немного отойдем,
К хороводам-танцевапкам
Плавно, дружно перейдем.
Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь в круг пошире,
Танцевать начнем сейчас.
Исполняется « Танец Полька ».
Конкурс «Запевалки».
«Угадай мелодию»
Ведущий:
Сегодня танцевальный бал-
Ответный танец ждем от наших мам.
Начинает тихо звучать вальсовая мелодия.
Ведущая.
Музыка вновь слышна,
Встал пианист и танец назвал.
Выходит мальчик во фраке, стройный, элегантный распорядитель танцев.
Мальчик.
Маэстро, музыка звучать должна –
Вальс для мам - сегодня мамин бал!
Ведущая.
И на глазах у всех
Он к вам сейчас спешит через зал.
Мальчик подходит к своей маме и по-джентльменски приглашает ее на вальс.
Мальчик.
Я пригласить хочу на танец вас и только вас,
И не случайно этот танец вальс.
Вихрем закружит вальс нас с мамой,
И по паркету скользим мы парой,
Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал.
Вальс - король танцев - ты это нам доказал.
В записи звучит мелодия вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», музыка Е. Доги (или другая вальсовая мелодия по усмотрению музыкального руководителя). Все желающие танцуют вальс с мамами.
Ведущая.
С танцевалками справились успешно обе команды.
Наши участники - удивительные таланты!
Всех участников поздравляю
Конкурс . «Соревновалки».
Ведущая.
Коли были уже …….
Почему б нам не устроить соревновалки?
Хорошая проверка ловкости - игры-соревнования,
Выходите команды на состязания!
Мамы пантомимой показывают стихи
Команда-победительница определяется по аплодисментам зрителей.
Задание для команды «Дети». Показать этюд «Бабушкины ладони».
Ведущая (или дети-зрители) читает стихотворение «Бабушкины ладони» Н. Галя и Г. Григорьева. Дети по ходу чтения сопровождают жестами и движениями стихотворение.
Ладушки, ладушки, Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши.)
А у бабушки ладони
Все в трудовых мозолях. (Показывают руки ладонями вверх.)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга.)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивают кулачками о ладони.)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживание.)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши.)
Задание для команды «Дети». Показать этюд «Ладушки, ладушки!» (из цикла «Старые мотивы на новый лад») Михаила Глазкова. Ведущая читает стихотворение, мамы по ходу чтения сопровождают жестами и движениями стихотворение.
Ладушки, ладушки! Ладушки, ладушки!
Куда едем? К бабушке. Что возьмем у бабушки?
Что нам даст? Сметанки Окорок, ветчинки.
И медку две банки, Пуху для перинки.
Сеточку картошки, Выпросим у бабушки
Луку для окрошки... Пряжи всем на варежки.
Ладушки, ладушки!
Чего везем мы бабушке?
Внученьков Андрюшу,
Петеньку, Катюшу.
На все лето - ладушки! –
То-то радость бабушке!
Ведущая.
Наши бабушки и мамы
В сказках, видно, не формалы,
Дети - асы-театралы -
Все заработали высокие баллы!
Конкурс «Загадалки».
Ведущая.
А любите ли вы загадки?
Тогда спешите дать отгадки!
«Загадалки» - конкурс для тренировки ума.
Чур, не подсказывать, детвора.
Вначале мам мы испытаем,
Загадки первым им давайте загадаем.
За молочною рекою, Есть у радости подруга
За кисельными берегами В виде полукруга.
Стоит гора масляная. На лице она живет,
Пришли пять братцев, То куда-то вдруг уйдет.
Стали на гору взбираться, То внезапно возвратится,
Залезли на вершину - Грусть-тоска ее боится! (Улыбка)
Снесли горы половину! (Блины.)
***
Волшебное зерцало
Весь мир показало. (Телевизор.)
Какой плод человеческим именем величается? (Груша.)
Ведущая.
Дети, приготовьтесь, вам
Теперь загадки я задам.
Отвечать не торопитесь,
Думайте, не ошибитесь!
Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка, кто это? (Балалайка.)
Птицы, кони на лугу,
Речка, поле, лес и мы
В разноцветную дугу
Разом все запряжены. (Радуга.)
Ведущая.
Я вам последнюю загадку загадаю,
Не слабо отгадать вам ее?
Кто ставит на платье заплатку?
Кто чинит и гладит белье?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитала стихи?
Дети. О бабушке!
Ребенок.
Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное-родное.
Желаем милым бабушкам
Ни капли не болеть,
А только с каждым годом
Все больше молодеть!
Дети исполняют танец «Кадриль»
Конкурс «Обгонялки».
Ведущая.
Кто быстрее всех, узнаем,
Обгонялки начинаем!
Проводятся игра-аттракциона:
«Завяжи бантик другу».
Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей.
.
Ведущая.
Подвести итоги шоу-программы очень сложно.
Кого объявить победителем можно?
Мамы были сегодня так хороши!
Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)
Но дети превзошли все ожидания:
Слишком усердно готовились они к состязанью.
Что же нам делать? Подскажите, как быть.
Кого победителем все ж объявить?
Сегодня одержали победу любовь и добро!
Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.